356505, Российская Федерация, Ставропольский край, Петровский муниципальный округ, поселок Прикалаусский, улица Красная, здание 2.

Наставничество

Федеральная, региональная и локальная нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников МКДОУ ДС № 37 «Сказка» п.Прикалаусский.

Методические материалы для сопровождения наставнической деятельности

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

      Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

                                                                                                                                                 

НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО
не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

Этапы профессионального роста

1 этап. Адаптация.

  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующей по УМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

   Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностика молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО

2 этап. Основной. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

  • проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:
  • изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • повышение  своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;
  • приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;
  • привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми).

3 этап. Контрольно-оценочный. Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

  Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

       Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie