Дополнительное образование детей познавательное развитие "Логическая игралочка"
Программа «Логическая игралочка» разработана на основе учебнометодических пособий «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новиковой В.П., «Как работать с палочками Кюизенера» Комаровой Л.Д., книги Никитина Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры».
Программа «Логическая игралочка» предполагает использование следующих игровых технологий и пособий:
- Технология Никитина Б.П. Игра «Сложи узор» - моделирование из кубиков узора по заданной схеме. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию.
- Технология Х.Кюизенера. Игры с палочками способствуют формированию математического мышления; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
- Учебно-игровое пособие «Математический планшет» (автор Б.Б. Финкельштейн) развивает сенсорные и познавательные способности, способствует освоению математического содержания (геометрические фигуры, модели геометрических фигур), дает возможность получить представление о симметрии, трансформации размера, формы.
Цель программы: создание условий для расширения знаний в области элементарных математических представлений, формирование системнологического мышления, сохранение и развитие стремления детей к познанию.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
- Сформировать и расширить ЗУН детей в области элементарных математических представлений
- Развивать познавательный интерес
- Развивать интерес к логическим играм
- Воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам своих товарищей
- Развивать личностные качества – активность, ответственность, аккуратность, самостоятельность, творческие способности.
Программа рассчитана на развитие познавательно-творческих способностей детей 4-7 лет.
Программа занятий
Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня.
Все занятия выстроены с учетом возрастных особенностей детей на доступном детям материале по принципу « от простого к сложному». Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет
- 4-5 лет - 15-20 минут
- 5-6 лет - 20-25 минут
- 6-7 лет - 25-30 минут
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»